Пожалуйста подождите...

Программа поддержки отечественных производителей продуктов питания и товаров повседневного спроса в рамках импортозамещения

Компания АЙТИЭНТИ ставит перед собой амбициозные цели в области импортозамещения. Одним из значимых проектов, над которым мы непрерывно работаем, является создание комплексного и системного подхода в вопросах продуктовой и технологической импортонезависимости. Мы не ограничиваемся продвижением отечественной микроэлектроники и разработкой программно-аппаратных комплексов, мы думаем наперед, и у нас есть свой «суперпроект». У нас есть своя версия как улучшить качество жизни простых граждан нашей страны, как поддержать малый и средний бизнес, сельское хозяйство, фермеров, производителей отечественной продукции повседневного спроса.

Программа поддержки отечественных производителей продуктов питания
и товаров повседневного спроса в рамках импортозамещения:

Отечественная продукция
в каждый дом

Цели проекта

  • Главной целью проекта является создание условий для поддержки и развития отечественных производителей продуктов питания и товаров повседневного спроса с целью увеличения доли отечественного производства в структуре экономики.
  • Также одной из главных целей является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства.
  • Укрепление здоровья нации.
  • Минимизация социальных контактов в условиях пандемии.

Актуальность проекта

  • Запрос общества на доступные сервисы доставки

Активное развитие коммерческих сервисов доставки продуктов питания и других товаров повседневного спроса показывает, что в условиях города данные сервисы очень востребованы населением, особенно в условиях пандемии. В то же время сегодняшняя модель доставки данных товаров отвечает интересам в основном только наиболее обеспеченным слоям населения. Часто из-за того, что стоимость сервиса достаточно высока.

  • Запрос общества на качественное и доступное продовольствие
  • Запрос малого и среднего аграрного предпринимательства на новые условия рынка которые создадут конкурентоспособность для отечественных товаров

Другой проблематикой является качество доставляемой населению продукции и созданные ритейлом ограничения участия в рынке массовой доставки для малого и среднего предпринимательства. Продукция доставляется до конечного потребителя в основном от крупных игроков ритейл рынка, которые выстроили свою бизнес-модель на капиталистической основе. Они заполнили продовольственный рынок и рынок товаров повседневного спроса дешевой, часто низкокачественной иностранной продукцией и установили высокие наценки на предлагаемые населению товары. А ввиду того, что у крупных игроков ритейла достаточно интенсивная конкурентная борьба за потребителя между собой, они не пускают товары от фермерских хозяйств на рынок и не создают условий для увеличения оборачиваемости качественных товаров, произведенных отечественными производителями и фермерскими хозяйствами, что не способствует развитию малого и среднего предпринимательства. Ритейл часто отдает предпочтение более высоким наценкам на низкокачественные товары с содержанием ГМО и разными добавками, совершенно не заботясь о здоровье нации.

  • Запрос на общедоступные для всех слоев населения и простые ИТ-технологии призванные сделать жизнь всех граждан более современной, комфортной и здоровой

В разрезе рынка доставки товаров повседневного спроса текущее цифровое развитие общества и те инструменты взаимодействия с информацией, которые сейчас предлагаются, нельзя назвать доступными и удобными для всех слоев населения. Например, пожилое население или люди с ограниченными возможностями достаточно редко пользуются компьютером или мобильным приложением в смартфоне, чтобы сделать заказ доставки продуктов на дом. Даже обычной домохозяйке, которая занята на кухне приготовлением пищи, для того чтобы сделать онлайн-заказ израсходованных в процессе продуктов, нужно оторваться от готовки, чтобы помыть руки, взять смартфон или компьютер, зайти на сайт, выбрать товар, совершить заказ. Эту форму взаимодействия потребителя с цифровыми устройствами нельзя назвать удобной. С другой стороны рынок сейчас может предложить голосовые устройства с искусственным интеллектом – Яндекс Станция, Сбер Портал и другие ассистенты, которые являются достаточно технологичными, но при этом нишевым продуктами, т.к. большинство простых граждан не станут платить дополнительные деньги за данные технологии. В связи с этим появляется необходимость в создании более удобных, общедоступных (бесплатных) и адаптированных для быта способов взаимодействия с информационными технологиями.

  • Запрос малого и среднего отечественного предпринимателя на прямой канал сбыта их продукции, без ритейла и промежуточных торговых компаний
  • Запрос на развитие и прогнозирование спроса на отечественную продукцию

Внедрение в привычный быт людей информационных технологий, предоставляющих доступный для всех слоев населения сервис доставки качественных продуктов питания и товаров повседневного спроса отечественного производства позволит сделать жизнь людей более комфортной и здоровой.

Так же это даст дополнительный толчок развитию малого и среднего предпринимательства. У предпринимателей появится инструмент доставки произведенных ими товаров до конечного потребителя напрямую, минуя ритейл и лишние звенья в виде оптовиков и промежуточных торговых сетей.

Использование населением таких технологий в «каждом доме» также позволит малому и среднему бизнесу иметь прямую обратную связь с потребителем и планировать загрузку своих производственных мощностей в соответствии с реальными потребностями населения в продукции.

Данный проект призван удовлетворить актуальные запросы общества и бизнеса, что позволит создать условия поддержки и развития отечественных производителей продуктов питания и товаров повседневного спроса, укрепить здоровье нации и повысить комфорт жизни граждан.

Помимо выполнения этих задач реализация проекта позволит увеличить поступление налогов в казну государства за счет того, что внедренный для населения новый цифровой канал продажи продуктов питания и товаров первой необходимости позволит уменьшить влияние серых продовольственных рынков, где затруднен контроль за уплатой предпринимательских налогов.

Структура проекта

Функциональные этапы:

I

Прием продукции от производителей, контроль качества, фасовка, подготовка к отгрузке конечным потребителям

II

Сбор заказов с конечных потребителей, планирование и организация оптимизированных маршрутов доставки, доставка конечным потребителям

Пояснения:

  1. Производители продуктов питания и товаров первой необходимости – фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели, компании-участники программы (далее Производители).
  2. Центры сбора и распределения продукции (далее Распределительные центры) от районного до регионального уровней – это центры приема готовой продукции участников программы (фермерские хозяйства, малые и средние предприниматели, работающие в сельской местности, предприятия), так же выполняющие функцию распределения продукции для дальнейшей доставки потребителю.
  3. Оператор программы – информационно-технический центр (далее ИТЦ), обеспечивающий создание информационной платформы (далее Система) и других информационно-технических средств и устройств, необходимых для реализации программы. Информационно-технический центр внедряет и поддерживает работу Системы, координирует ее работу и взаимодействует со всеми участниками программы.
  4. Транспортная компания – компания осуществляющая доставку готовой продукции с центра сбора и распределения продукции.
  5. Потребители – физические и юридические лица, различные организации, которые осуществляют заказ через специальное устройство или приложение.

Этап I: Приемка продукции от производителей, контроль качества, фасовка, подготовка к отгрузке конечным потребителям

  • Производитель приводит свою продукцию в соответствие с государственными стандартами качества. Для сотрудничества с Распределительным центром Производитель должен подтвердить качество и российское происхождение продукции.
  • Распределительные центры осуществляют входной контроль качества продукции и соответствие продукции предоставленным Производителем документам. Распределительный центр обеспечивает маркировку, фасовку, упаковку и подготовку продукции к отгрузке Потребителям.
  • ИТЦ принимает от Производителей заявки на добавление в базу поставщиков участников программы, заключает договорные отношения с Производителями и после проверки Распределительным центром фактического соответствия качества продукции заявленному, добавляет Производителя в Систему.

Основные функции Системы:

  1. Формирует базу данных продукции региональных Производителей, собирает информацию о текущих и потенциальных объемах производимой регионом продукции.
  2. Формирует каталог продукции производителей и SKU со штрих-кодами для Потребителей.
  3. В автоматическом режиме собирает и обрабатывает заказы Потребителей.
  4. Формирует задания Распределительным центрам на сборку и отгрузку заказов Потребителям.
  5. Формирует маршруты и график организованной массовой доставки продукции Потребителям.
  6. Формирует задания на доставку заказанной продукции Транспортной компании.
  7. Работа с BIG DATA. Проводит аналитику данных о спросе и предложении. Осуществляет прогнозную аналитику данных. Информирует Производителей о реальном потребительском спросе. Помогает скорректировать планирование производственной загрузки.

Основные функции ИТЦ:

  1. Разработка, запуск, отладка, эксплуатация, сервис и развитие Системы.
  2. Разработка, запуск, отладка, эксплуатация, сервис и развитие Веб-приложения, сайта и Личного кабинета Потребителя.
  3. Изготовление/Приобретение низкобюджетных устройств считывания штрих-кодов для сбора заказов от Потребителей (далее Устройств).
  4. Изготовление /Приобретение/Аренда специализированных постаматов выдачи продукции для установки в многоквартирных домах.
  5. Установка устройств и постаматов в многоквартирных домах.
  6. Подключение многоквартирных домов к Системе.
  7. Печать и распространение каталогов со штрих-кодами SKU Производителей участников программы, которые находятся в Системе.

Этап II: Сбор заказов с конечных потребителей, планирование и организация оптимизированных маршрутов доставки, доставка конечным потребителям

  • ИТЦ осуществляет сбор заказов с Потребителей используя:
  • Транспортная компания получает от ИТЦ задания и доставляет заказы до Потребителей через постаматы в многоквартирных домах. Оптимизированная логистика позволяет делать процесс потоковым и оптовым.
  • Потребители получают свежую фермерскую продукцию и товары повседневного спроса напрямую из Распределительных центров, минуя множественные наценки промежуточных оптовиков и торговых предприятий. Так же Потребители смогут быть уверены в происхождении товаров и в отсутствии ГМО, при государственном контроле.

Устройство сбора заказов «в каждый дом»

Авторы программы - компания АЙТИЭНТИ:

  • Разработали и получили патент на изобретение нового способа для онлайн-заказов товаров с использованием устройства сканера штрихкодов «в каждый дом».

Способы сбора заказов

  • Можно размещать заказы по каталогу фермерской продукции и товаров повседневного спроса отечественных производителей
  • Можно размещать заказы выбрасывая упаковку от использованных товаров в ведро
  • Можно размещать заказы через мобильное приложение и веб-сайт

Удобство и преимущества для Пользователя

Экономия семейного времени на одинаковых покупках

В среднем семья тратит около 24 часов в месяц на посещение магазина, чтобы покупать одни и те же привычные продукты питания и товары ежедневного спроса.

Повышение комфорта на кухне и в быту

Можно делать заказы с испачканными, липкими или мокрыми руками, не отвлекаясь от процесса приготовления пищи, не тратя время на поиск нужного сайта или приложения в дополнительных устройствах.

Социальный проект

Сервис удобен для пожилого населения и инвалидов. Социальная доставка привычных продуктов на дом. Оптимизация работы социальных служб.

Для пользователя сервис абсолютно бесплатный

Распространение Устройств по принципу бесплатной аренды.

Особенно актуально в периоды самоизоляции

Модель распространения

Модель распространения сервиса дополняет модель работы современных интернет-провайдеров и предполагает установку специального устройства «в каждый дом» на условиях бесплатной аренды.

Устройство подключается к домашней сети Интернет через Wi-Fi.

Выгодная оптовая логистика напрямую из ИТЦ до потребителей

минуя сети и перепродавцов

  • Подключение домов к ИТЦ в удобных для логистики районах
  • Доставка продуктов сразу для целого дома

Расширение сервиса

На кнопку можно запрограммировать триггер для вызова доп. сервиса, позволяющего решить какие-либо дополнительные бытовые вопросы.

Например:

  • «Тревожная кнопка» для пожилого населения;
  • Кнопка «Выбросить мусор»;
  • Другие возможные сервисы.

Сервис «Выбросить мусор» уже программно написан и юридически проработан. Курьерские службы Москвы готовы его оказывать.

Товарные предложения