Компания АЙТИЭНТИ ставит перед собой амбициозные цели в области импортозамещения. Одним из значимых проектов, над которым мы непрерывно работаем, является создание комплексного и системного подхода в вопросах продуктовой и технологической импортонезависимости. Мы не ограничиваемся продвижением отечественной микроэлектроники и разработкой программно-аппаратных комплексов, мы думаем наперед, и у нас есть свой «суперпроект». У нас есть своя версия как улучшить качество жизни простых граждан нашей страны, как поддержать малый и средний бизнес, сельское хозяйство, фермеров, производителей отечественной продукции повседневного спроса.
Активное развитие коммерческих сервисов доставки продуктов питания и других товаров повседневного спроса показывает, что в условиях города данные сервисы очень востребованы населением, особенно в условиях пандемии. В то же время сегодняшняя модель доставки данных товаров отвечает интересам в основном только наиболее обеспеченным слоям населения. Часто из-за того, что стоимость сервиса достаточно высока.
Другой проблематикой является качество доставляемой населению продукции и созданные ритейлом ограничения участия в рынке массовой доставки для малого и среднего предпринимательства. Продукция доставляется до конечного потребителя в основном от крупных игроков ритейл рынка, которые выстроили свою бизнес-модель на капиталистической основе. Они заполнили продовольственный рынок и рынок товаров повседневного спроса дешевой, часто низкокачественной иностранной продукцией и установили высокие наценки на предлагаемые населению товары. А ввиду того, что у крупных игроков ритейла достаточно интенсивная конкурентная борьба за потребителя между собой, они не пускают товары от фермерских хозяйств на рынок и не создают условий для увеличения оборачиваемости качественных товаров, произведенных отечественными производителями и фермерскими хозяйствами, что не способствует развитию малого и среднего предпринимательства. Ритейл часто отдает предпочтение более высоким наценкам на низкокачественные товары с содержанием ГМО и разными добавками, совершенно не заботясь о здоровье нации.
В разрезе рынка доставки товаров повседневного спроса текущее цифровое развитие общества и те инструменты взаимодействия с информацией, которые сейчас предлагаются, нельзя назвать доступными и удобными для всех слоев населения. Например, пожилое население или люди с ограниченными возможностями достаточно редко пользуются компьютером или мобильным приложением в смартфоне, чтобы сделать заказ доставки продуктов на дом. Даже обычной домохозяйке, которая занята на кухне приготовлением пищи, для того чтобы сделать онлайн-заказ израсходованных в процессе продуктов, нужно оторваться от готовки, чтобы помыть руки, взять смартфон или компьютер, зайти на сайт, выбрать товар, совершить заказ. Эту форму взаимодействия потребителя с цифровыми устройствами нельзя назвать удобной. С другой стороны рынок сейчас может предложить голосовые устройства с искусственным интеллектом – Яндекс Станция, Сбер Портал и другие ассистенты, которые являются достаточно технологичными, но при этом нишевым продуктами, т.к. большинство простых граждан не станут платить дополнительные деньги за данные технологии. В связи с этим появляется необходимость в создании более удобных, общедоступных (бесплатных) и адаптированных для быта способов взаимодействия с информационными технологиями.
Внедрение в привычный быт людей информационных технологий, предоставляющих доступный для всех слоев населения сервис доставки качественных продуктов питания и товаров повседневного спроса отечественного производства позволит сделать жизнь людей более комфортной и здоровой.
Так же это даст дополнительный толчок развитию малого и среднего предпринимательства. У предпринимателей появится инструмент доставки произведенных ими товаров до конечного потребителя напрямую, минуя ритейл и лишние звенья в виде оптовиков и промежуточных торговых сетей.
Использование населением таких технологий в «каждом доме» также позволит малому и среднему бизнесу иметь прямую обратную связь с потребителем и планировать загрузку своих производственных мощностей в соответствии с реальными потребностями населения в продукции.
Данный проект призван удовлетворить актуальные запросы общества и бизнеса, что позволит создать условия поддержки и развития отечественных производителей продуктов питания и товаров повседневного спроса, укрепить здоровье нации и повысить комфорт жизни граждан.
Помимо выполнения этих задач реализация проекта позволит увеличить поступление налогов в казну государства за счет того, что внедренный для населения новый цифровой канал продажи продуктов питания и товаров первой необходимости позволит уменьшить влияние серых продовольственных рынков, где затруднен контроль за уплатой предпринимательских налогов.
I |
Прием продукции от производителей, контроль качества, фасовка, подготовка к отгрузке конечным потребителям |
II |
Сбор заказов с конечных потребителей, планирование и организация оптимизированных маршрутов доставки, доставка конечным потребителям |
Авторы программы - компания АЙТИЭНТИ:
![]() |
Экономия семейного времени на одинаковых покупках
В среднем семья тратит около 24 часов в месяц на посещение магазина, чтобы покупать одни и те же привычные продукты питания и товары ежедневного спроса. |
![]() |
Повышение комфорта на кухне и в быту
Можно делать заказы с испачканными, липкими или мокрыми руками, не отвлекаясь от процесса приготовления пищи, не тратя время на поиск нужного сайта или приложения в дополнительных устройствах. |
![]() |
Социальный проект
Сервис удобен для пожилого населения и инвалидов. Социальная доставка привычных продуктов на дом. Оптимизация работы социальных служб. |
![]() |
Для пользователя сервис абсолютно бесплатный
Распространение Устройств по принципу бесплатной аренды. |
![]() |
Особенно актуально в периоды самоизоляции |
Модель распространения сервиса дополняет модель работы современных интернет-провайдеров и предполагает установку специального устройства «в каждый дом» на условиях бесплатной аренды.
Устройство подключается к домашней сети Интернет через Wi-Fi.
минуя сети и перепродавцов
На кнопку можно запрограммировать триггер для вызова доп. сервиса, позволяющего решить какие-либо дополнительные бытовые вопросы.
Например:
Сервис «Выбросить мусор» уже программно написан и юридически проработан. Курьерские службы Москвы готовы его оказывать.